воскресенье, 3 апреля 2016 г.

The Last Door 2: викторианские пиксельные ужасы

lastdoor2_0

Первый взгляд на The Last Door вполне способен вызвать чувство некоторого недоумения. Даже с учётом вошедшего в последнее время в моду пиксель-арта и популярности низкополигональных игр вроде Minecraft или недавнего Superhot, изображения, выполненные в особо крупных пикселях, когда на лицо персонажа анфас отводится шесть квадратиков, а для того же вида в профиль оказывается достаточным и трёх, – немного удивляют. Однако стоит только попробовать поверить авторам и начать играть на их условиях, как в игру эту втягиваешься – и понимаешь, что такое необычное визуальное решение – вовсе не экономия на работе художников, а собственный оригинальный стиль, позволяющий лучше и глубже передать склонный к мистическим материям сюжет и мрачноватую атмосферу детектива и классического «ужастика».

Севильской инди-студии The Game Kitchen в составе шести человек, твёрдо решивших играть по своим правилам, не оглядываясь на стандарты индустрии, удалось собрать при помощи Kickstarter-кампании четыре с лишним тысячи фунтов на свой первый же дебютный проект – что примечательно хотя бы потому, что в качестве такового выступала браузерная и по сути дела бесплатная Flash-игра. Хотя после чешской трилогии Samorost к этой последней категории развлечений уже нельзя было относиться с таким уж однозначным пренебрежением.

Первый эпизод The Last Door, ставшей впоследствии восьмисерийной пиксельной эпопеей, был выпущен в свет почти без опоздания, в марте 2013 года, – а появление последующих выпусков, разделённых на два «сезона», завершилось три года спустя с появлением The Last Door: Season 2 – Collector’s Edition. К этому времени сериал выделился из браузеров в отдельное приложение, обрёл настоящего издателя в лице Phoenix Online и, соответственно, перестал быть бесплатным (точнее, существовавшим на добровольные пожертвования: до начала прошлого года заплатившие 1 евро и больше получали доступ к сериям по мере их выхода, а все остальные – только после выпуска следующего по очереди эпизода).

Несмотря на оригинальный внешний вид The Last Door, время и место действия выбраны самые что ни на есть классические как для адвенчуры в стиле хоррор: викторианская Англия, конец XIX века. Сюжет игры открыто вдохновлён произведениями Эдгара По и Г. Лавкрафта. В первом сезоне нашим главным героем был некто Джеремайя Девитт; получив странное письмо от своего старого школьного друга, он отправляется в его особняк – и застаёт там ужасные сцены, а исследование причин произошедшего ведёт его в итоге ещё дальше – в том числе в ту самую школу, где он и его приятели когда-то приобщились к страшной и смертоносной тайне, приоткрыв дверь-завесу в потусторонний мир…

Второй сезон, состоящий из четырёх самостоятельных, но связанных общей сюжетной канвой эпизодов, повествует о событиях, происходящих спустя несколько месяцев, в 1893 году. Играем мы за специалиста в области психиатрии доктора Уэйкфилда, друга и лечащего врача Девитта, обеспокоенного таинственным исчезновением своего пациента – и отправляющегося на его поиски, как из личного, так и из профессионального интереса. Неудивительно, что вскоре события примут необычный и дурной оборот, а стремление отыскать ключи к запретному знанию приведёт и самого врача на грань безумия, а многих встреченных им людей – к гибели.

Season 2 выполнен уже не на Adobe Flash, а на движке Unity – но на внешнем виде его, как и на интерфейсе, эта замена особо не сказалась. Правая кнопка мыши не задействована, всё управление осуществляется левой: перемещение крупнопиксельного персонажа по крупнопиксельному экрану и взаимодействие с крупнопиксельными персонажами и объектами. Тем не менее, зернистая картинка очень даже стильна и вполне способна передавать сумеречную атмосферу Лондона и других интересных местностей, при неплохом разнообразии как времён года, так и времени суток.

В начале каждого эпизода мы получаем краткую сводку событий, имевших место в предыдущих сериях, – при желании пропускаемую. В первой главе мы посетим лондонский приют для умалишённых, опиумный притон и другие достопримечательности английской столицы; во второй отправимся в сельскую местность и проведём большую часть времени за исследованием классического викторианского особняка – пиксельное его воспроизведение, разумеется, значительно отличается от реалистического, скажем, виденного недавно в Layers of Fear, но увлекает ничуть не меньше. Третья серия отправит нас на ирландский остров, причём посещать его мы будем вечером, во время кельтского фестиваля: и здесь атмосфера схвачена весьма удачно. Наконец, в заключительном эпизоде нам предстоит наконец-то отправиться за ту самую завесу в потусторонний мир – и повстречать там множество старых знакомых: признаться, эта серия выглядит послабее и покороче предыдущих, а чтобы в полной мере насладиться предложенным нам финалом, следует непременно предварительно познакомиться с четырьмя же эпизодами The Last Door: Season 1.

С точки зрения геймплея перед нами классическая адвенчура – на изучение мира, на выбор реплик в разговорах со встречными, на сбор, использование и даже комбинирование предметов. Каким бы каламбуром это ни прозвучало, но никаким пиксельхантингом игра не грозит – все достойные внимания объекты выделяются на общем фоне достаточно очевидно. При наведении на них курсора он принимает форму лупы (или же, если это одушевлённый персонаж, – форму «пузыря» для беседы); эта же лупа служит первым и неотъемлемым компонентом нашего инвентаря, под который отводится неубираемая широкая полоса внизу экрана (при этом изображения предметов выполнены в менее крупных пикселях, чем декорации английских пейзажей и викторианских интерьеров). Для осмотра подобранной вещи её нужно переместить на лупу, – или же использовать таким же образом на нужном месте экрана.

Встречаются в The Last Door и несколько настоящих головоломок, вроде вскрытия сейфа или музицирования на рояле, – но в основном задачки здесь не сложны и скорее подчинены развитию сюжетной линии. Зато нам предоставляют и некоторую свободу в лице нелинейности: в первых трёх сериях второго сезона у нас имеется карта, позволяющая путешествовать в разные места текущей локации, решая их загадки в любой последовательности. Не забыта и функция быстрого передвижения героя по экрану: в случаях, когда нужно переместиться в уже посещённое нами место, это можно сделать моментально двойным кликом на указывающей в соответствующем направлении стрелке.

Особо следует отметить великолепный звуковой ряд, созданный композитором The Game Kitchen Карлосом Виолой и доступным в продаже в отдельном виде. Мелодическая и меланхолическая музыка с преобладанием струнных не только отлично соответствует избранной эпохе, но и дополняет – а то и просто превосходит – визуальную составляющую игры в плане передачи загадочной и пугающей атмосферы не без элементов мистики. Да, пиксели пугают совсем не так, по-другому, чем реалистичные изображения каких-нибудь монстров, – зато они оставляют куда больше места и звукам, вплоть до малейших шорохов, и, разумеется, нашему воображению, которое задействуется здесь почти в той же мере, что и в старорежимных текстовых приключениях.

В упрёк игре – помимо не самого масштабного финала – можно поставить разве что отсутствие возможности сохранить игру в любое время: для адвенчуры с элементами нелинейности это довольно странное решение. Ещё одно отличие представленного в продаже «сезонного» сборника от доступных по отдельности эпизодов – отсутствие встроенной поддержки языков, отличных от испанского и английского (озвучки, разумеется, здесь нет); впрочем, авторы любезно приложили к игре тексты для перевода и обеспечили возможность внедрения результатов в игру, так что можно ожидать в скором времени появления любительских локализаций. К самой первой серии The Last Door их, к примеру, доступно аж тридцать две – именно этот пилотный выпуск, по-прежнему бесплатный и доступный (после регистрации на официальном сайте) к использованию как в скачиваемом виде, так и в браузере, мы и рекомендуем для ознакомления всем сомневающимся – прежде, чем решиться на то, чтобы провести по часу-полтора в каждой из серий Season 2 и раскрыть для себя все тайны «последней двери».

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: На удивление стильная графика, гармонирующая с мистической историей; отличный музыкальный ряд

Минусы: Сохранения исключительно автоматические; знакомство с первым «сезоном» обязательно

Вывод: Увлекательнейшая хоррор-адвенчура для тех, кто не боится пикселей

Первый взгляд на The Last Door вполне способен вызвать чувство некоторого недоумения. Даже с учётом вошедшего в последнее…

Юрий Мелков

Первый взгляд на The Last Door вполне способен вызвать чувство некоторого недоумения. Даже с учётом вошедшего в последнее…

4.5 / 5

ЗОНА51 рекомендует:

Let's block ads! (Why?)