суббота, 30 апреля 2016 г.

The Banner Saga 2: благими намерениями…

The-Banner-Saga-2-1080-Wallpaper

Если бы Kickstarter не было, его стоило бы придумать хотя бы для того, чтобы свет увидела The Banner Saga, одна из самых неординарных тактических RPG последнего времени. В игре было прекрасно все – визуальный стиль, нарратив, звуковое сопровождение, и лишь некоторое однообразие сражений немного портило общую картину. Что ж, Stoic явно выучили свой урок – продолжение вышло просто отличным.

Жанр Action-RPG
Платформы PC, OS X, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Stoic Studio
Издатель Versus Evil
Сайт, страница в Steam

The Banner Saga 2, как никакая другая игра, умеет вызывать ощущение мгновенного сожаления. Зачастую последствия ваших решений становятся видны сразу же, вызывая желание загрузиться с контрольной точки, хотя не факт, что получится добиться лучшего результата, ведь предсказать, чем обернется другое решение, не возьмется никто. Урок о том, что невозможно спасти всех, усваивается с большим трудом: слишком уж мы привыкли к ванильным ролевым играм последнего времени.

Суровая правда The Banner Saga 2 заключается в том, что мир стоит на краю гибели. Буквально. Солнце остановилось, боги отвернулись от своих созданий или умерли, а гигантский змей, который поглотит все живое, не грозит откуда-то издалека, он уже здесь – пожирает землю под ногами, и с каждым днем его пасть все шире. С востока надвигается тьма, и каменные дрэджи, главная страшилка первой части, на деле оказываются таким же спасающимся от гибели народом, как люди и варлы.

Окружающие воспринимают ситуацию по-разному. Одни пытаются скрыться от апокалипсиса за высокими стенами, ожидая, что он обойдет их стороной, другие, как и ваш караван, бегут на запад, надеясь на то, что кто-то каким-то образом сможет положить конец происходящему. Люди помогают другим или грабят встреченных на пути, пытаясь продлить собственное существование, сражаются за власть и ищут лидера, который сможет придать какой-то смысл последним дням жизни на этой земле, действуют или пассивно ждут своей участи.

Сердобольный игрок будет пытаться помочь всем, кого караван под предводительством Рука или Алетт (зависит от того, какой выбор был сделан в конце оригинальной игры) встретит во время путешествия. Голодные путники просят дать им немного еды? Горящая деревня показалась из-за горизонта? Какой-то персонаж провинился, но, может быть, он исправится, если дать ему шанс? Можно поделиться, принять несчастных в свой клан или подумать о благе тех, кто уже доверил тебе свои жизни, и пройти мимо. Можно отправиться помогать селянам или проигнорировать полыхающие дома, заподозрив ловушку. Можно поверить в то, что люди меняются, или учинить расправу на месте. Главное – понимать, что последствия каждого решения необратимы и зачастую губительны. Вы ведете за собой людей, и от ваших решений зависит, будут они жить или умрут. Даже не так: люди будут умирать вне зависимости от того, хотите вы этого или нет, вам просто нужно сделать все, чтобы это были не ваши люди.

Причем караванов в игре два – клан беженцев, с которым нас познакомили в оригинальной The Banner Saga, и группа наемников Воронов, отколовшаяся от него практически в самом начале сиквела. Лидеры групп кардинально отличаются друг от друга – там, где предводитель людей проявляет выдержку и сострадание, могучий варл Болверк с легкостью впадает в состояние берсерка и калечит не только врагов, но и попавших под горячую руку союзников. Прописаны персонажи на этот раз не в пример глубже, и тем удивительней наблюдать за тем, как наивная Алетт (у меня именно она переняла знамя из рук погибшего отца) превращается в закаленного боями предводителя клана, способного принимать жесткие решения, а кровожадный главарь наемников, изготовивший рукоятки своих топоров из собственных рогов, начинает проявлять милосердие. Разумеется, происходящие с персонажами трансформации напрямую зависят от решений, принятых игроком, и никто не мешает вам превратить Воронов в грозное войско, силой присваивающее все, что плохо лежит, а клан беженцев – в раздираемое противоречиями сборище, возглавляемое деревенской простушкой. Или наоборот.

Геймплейно The Banner Saga 2 во всем повторяет первую часть. Здесь все тот же разделенный на три составляющие игровой процесс – режим путешествия, текстовая адвенчура, выполненная в виде визуальной новеллы, и пошаговые бои. Что характерно, по каждому из этих пунктов Stoic превзошли сами себя. Локации невероятно красивы, а меланхоличные композиции Остина Уинтори надолго пропишутся в вашем плейлисте; на фоне лихих поворотов сюжета прямолинейная история предыдущей игры смотрится уж слишком незатейливой, а сражения стали не в пример разнообразней.

Во-первых, в The Banner Saga 2 стало больше героев, а сами они получили возможность изучать особые таланты, прокачав до максимума ту или иную характеристику. Во-вторых, добавились новые классы вроде скальда, способного деморализовать противника и восстановить силу воли союзникам, или следопыта, исчезающего из поля зрения врага только для того, чтобы на следующем ходу ликвидировать противника одним точным ударом. Новая раса кентавров добавляет в игру чрезвычайно мощных, при грамотном использовании, воинов, специализирующихся на быстрых атаках ближнего боя с последующим отступлением на безопасное расстояние или метании отравленных дротиков.

Знакомиться с возможностями новых бойцов теперь можно не только на поле боя, но и во время тренировочных миссий, доступных во время привала, причем они часто бывают сложнее обычных боев, поскольку для победы требуют выполнения целого ряда условий. Награда, впрочем, стоит затраченного времени – очков славы, полученных за прохождение такой миссии, хватит для того, чтобы поднять лишний уровень персонажу или запастись едой на несколько дней.

Кстати, несмотря на то что The Banner Saga 2 стала намного мрачнее и трагичней предшественницы, проблем с пропитанием больше нет. Члены клана активней занимаются охотой, собирательством и фуражированием, очки славы выдаются чаще, так что шансы потерять кого-то из-за голода во время длительных переходов между поселениями не так велики.

Минусов у игры практически нет – к ним можно отнести разве что сравнительно небольшую продолжительность игры и отсутствие возможности вращать камеру во время боя, что не то чтобы сильно мешает, но некоторое неудобство все-таки доставляет.

The Banner Saga 2 – хороший, показательный сиквел, в котором Stoic исправила львиную долю недочетов первой части и умудрилась не сломать ничего из того, что делало ее одной из главных игр 2014 года. Ну а мощный клиффхэнгер в конце заставляет с нетерпением ждать третью часть и надеяться, что выйдет она раньше, чем через два года.

april-300x115-editors-choice-transparent

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Изумительная эстетика; атмосфера; новые герои; оригинальный игровой процесс

Минусы: Существенных не замечено

Вывод: Шикарное продолжение отличной игры

Если бы Kickstarter не было, его стоило бы придумать хотя бы для того, чтобы свет увидела The Banner Saga, одна из самых неординарных…

Дмитрий Курятник

Если бы Kickstarter не было, его стоило бы придумать хотя бы для того, чтобы свет увидела The Banner Saga, одна из самых неординарных…

4.5 / 5

ЗОНА51 рекомендует:

Let's block ads! (Why?)