пятница, 29 апреля 2016 г.

Отчет IDC: рынок планшетов падает шестой квартал подряд, но это не помешало Amazon за год увеличить поставки более чем на 5000%

Android-phones-tablets-Google-IO-2015-Novet-930x523

Вслед за статистическими данными, относящимися к рынку смартфонов в первом квартале 2016 года, специалисты аналитической компании IDC опубликовали такие же данные по рынку планшетов. Как видно из отчета, предыдущий квартал не принес никаких изменений – рынок продолжает сокращаться. За год мировые поставки планшетов сократились на 14,7% – до 39,6 млн единиц. При этом сегмент планшетов с подключаемыми клавиатурами по итогам отчетного периода в процентном выражении продемонстрировал трехзначный рост, достигнув в количественном выражении рекордных 4,9 млн единиц.

Компания Apple все еще остается обладателем наибольшей доли рынка, хотя и немного похудевшей за год: с 27,2% до 25,9%, что соответствует сокращению поставок с 12,6 до 10,3 млн устройств. В годовом исчислении падение поставок составило 18,8%.

idc_tablets_q1_2016

У Samsung, занявшей второе место, продажи упали еще сильнее. За отчетный период южнокорейскому гиганту удалось поставить на рынок 6 млн планшетов, что на 28,1% меньше показателя годичной давности, равного 8,3 млн устройств. За год доля Samsung сократилась с 18% до 15,2%.

На третьем месте находится компания Amazon, сумевшая за год увеличить поставки на 5421,7% – до 2,2 млн планшетов, в результате чего ее доля выросла с 0,1% до 5,7%. Никакой ошибки в отчете IDC нет, отчасти столь фантастический на фоне общего сокращения рынка рост, который измеряется четырехзначным числом, объясняется тем, что год назад IDC не учитывала продажи 6-дюймовой модели Fire HD 6, поскольку последняя не удовлетворяла предъявленным аналитиками критериям.

Четвертое место с долей 5,5% занимает компания Lenovo, отгрузившая в течение квартала 2,2 млн планшетов. Год назад ей принадлежало 5,4% рынка, для чего тогда достаточно было отгрузить 2,5 млн устройств

Замыкает первую пятерку Huawei, сумевшая за год нарастить поставки с 1,1 до 2,1 млн штук, в результате чего ее доля выросла с 2,4% до 5,2%.

Несмотря на рост сегмента планшетов с подключаемыми клавиатурами компания Microsoft в этот раз не смогла попасть в топ-5, но IDC считает, что у редмондской компании есть хорошие шансы оказаться там в ближайшее время.

Источник: IDC

Let's block ads! (Why?)