понедельник, 1 февраля 2016 г.

The Finest Hours / «Против шторма»

18 февраля 1952 г. во время жестокого зимнего шторма у побережья Массачусетса разломились пополам сразу два однотипных нефтеналивных танкера – «Форд Мерсер» и «Пендлтон». Фильм The Finest Hours рассказывает о не имеющей аналогов спасательной операции, проходившей более 50 лет назад.

Жанр фильм-катастрофа
Режиссер Крэйг Гиллеспи
В ролях Крис Пайн (Бернард Веббер), Холлидей Грейнджер (Мириам), Кейси Аффлек (Рэй Зиберт), Бен Фостер (Ричард Ливси), Кайл Галлнер (Энди Фицджеральд), Джон Магаро (Эрвин Маске), Эрик Бана (Дэниел Клафф), Рэйчел Броснахэн (Биа Хансен), Бо Напп (Мэл Гутро) и др.
Компании Walt Disney Pictures, Red Hawk Entertainmen
Год выпуска 2016
IMDb, КиноПоиск

Выйдя в бушующее море на небольшом спасательном боте, четыре моряка Береговой охраны США сделали невозможное. Они не только нашли в кромешной темноте остатки судна, но и, несмотря на сильное волнение, сняли с него 32 члена экипажа, при том что спасательный катер был рассчитан максимум на 20 человек. Эта операция при участии Бернарда Веббера, Ричарда Ливси, Энди Фицджеральда и Эрвина Маске до сих пор считается самой удачной спасательной операцией в истории Береговой охраны США и самой удачной в мире среди проведенной с помощью малых судов. Чтобы понимать, о чем идет речь, надо представить одиннадцатиметровую спасательную шлюпку CG 36500, противостоящую десятиметровым волнам.

The Finest Hours – это микс биографической драмы и фильма-катастрофы. На самом деле между ним и прошлогодним Everest много общего. В обеих картинах смелые люди бросают вызов силам природы, но если в случае Everest они делают это для того, чтобы испытать самих себя, то для героев The Finest Hours – это работа, которую необходимо выполнить или умереть.

К сожалению, в The Finest Hours нет столь впечатляющих панорам и экзотических видов, как в Everest. Большая часть событий фильма происходит либо в отсеках тонущего «Пендлтона», либо в открытом море, ночью, почти при нулевой видимости. Но уж само море, дождь, снег, волны здесь сделаны очень хорошо, не сравнить с халтурно нарисованным штормом в финальной сцене Point Break.

Чтобы как-то разбавить темные морские эпизоды, сценаристы ввели в повествование линию Мириам, жены боцмана Веббера (во время событий фильма еще невесты), которая ждет его на берегу. При всем уважении к Мириам Веббер и всем женам моряков, эта часть выглядит слишком уж шаблонной и притянутой за уши. Понятно, что без нее фильм бы получился слишком однообразным, но хотелось бы все-таки чуть меньше клише. Хотя к самой Холлидей Грейнджер (Лукреция Борджиа в The Borgias), исполняющей роль Мириам, никаких претензий нет, ей очень идет стиль 50-х.

Вот к кому есть вопросы, так это к исполнителю главной роли. Крис Пайн, играющий командира CG 36500 Бернарда Веббера, выглядит совершенно потерянным. Возможно, в жизни реальный боцман Веббер и был столь же застенчив, неуверен в себе и неразговорчив (за весь фильм он произносит от силы два десятка фраз), но выглядит такой главный герой крайне неубедительно.

Намного интересней персонаж Кейси Аффлека (да, это брат Бена Аффлика). Его старший механик Рэй Зиберт, без пафоса и душевных терзаний, спокойно и уверенно, используя свои знания и чувство моря, борющийся за живучесть своего корабля, внушает неподдельное уважение. Вот кто настоящий герой этого фильма – скромный механик, влюбленный в свой корабль.

Сравнивая этих двух персонажей, Веббера и Зиберта, понимаешь, что хотели сказать авторы фильма. Даже просто человек, не герой и не лидер, может в критический момент проявить свои лучшие качества и показать пример мужества и стойкости. Героизм – это просто работа.

После показанных в фильме событий танкеры серии T2, массово строившиеся во время Второй мировой войны для нужд армии и флота, были списаны. Оказалось, что из-за использования в годы военного дефицита дешевой стали, эти корабли имели тенденцию к разлому корпуса. А та самая спасательная шлюпка CG 36500 и сейчас на плаву. Геройский кораблик стоит на вечном приколе в порту городка Орлеан в Массачусетсе, теперь это памятник и музей.

Возможно, The Finest Hours – не самый идеальный фильм-катастрофа, и не дотягивает по напряжению и надрыву до того же Everest. Он несколько затянут, слегка шаблонен и к играющим в картине актерам есть ряд вопросов. Но тематика фильма, история, рассказанная в нем, без сомнения вызывают искреннее уважение. Посмотрите это кино.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.