Запускайте ваши видеокарты, джентльмены, пока говорить еще несколько рано, но два года разработки Vulkan остались позади, и выпущена первая версия этого API.
Главное, что нужно знать о Vulkan – это аналог/конкурент DirectX 12, Apple Metal, и Mantle от AMD (на котором он первоначально и основывался).
У Vulkan есть как свои преимущества, так и недостатки. API сложнее в программировании, поскольку разработчики не получают помощи от драйверов и кодировать все приходится самостоятельно.
Зато это позволяет лучше оптимизировать игры и получать более высокую производительность.
Возможно основным преимуществом Vulkan является кросс-платформенность. API не привязан, как DX12, к Windows 10, как Metal к Mac OS X, либо к одному производителю видеокарт. Vulkan работает на всех платформах, в том числе и на таких раритетах, как Windows XP
Вместе с выходом Vulkan 1.0 в Steam появилась и первая бета-версия игры с поддержкой этого API. Это хорошо известный всем The Talos Principle.
Сейчас многих ждет небольшое разочарование, но Vulkan версия этой игры не производительнее DirectX версии The Talos, хотя и значительно быстрее OpenGL версии.
По сравнению с DirectX версия на Vulkan проигрывает приблизительно 20%. Однако разработчики напоминают, что точно такая же ситуация была в свое время при переходе The Talos Principle с DX9 на DX11, однако после оптимизации производительность игры возросла на 20% по сравнению с DX9.
Приблизительно такой же выигрыш (20%) хотят получить и после оптимизации кода в Vulkan версии игры.
Визуально обе версии игры будут выглядеть идентично. На всякий случай разработчики The Talos Principle шутят, что если станет хуже, то это баг, а если лучше – фича.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.