Последние несколько месяцев в украинском сегменте интернета циркулирует информация о скором запуске сервиса Uber в Украине. Даже был назначен руководитель украинского офиса Uber. После некоторого затишься появилась очередная порция информации о работе сервиса в Украине. На этот раз речь пойдёт о планах компании по завоеванию киевского рынка. Информацией поделился ресурс «Лига.Бизнес».
В настоящее время Uber якобы набирает в столице Украины водителей сотнями. Об этом недавно написал на своей страничке в Facebook основатель проекта Креативный Квартал Илья Кенигштейн в посте под фотографией с руководителем киевского Uber Аркадием Вершебенюком. Но сами водители такси не слышали о массовых наборах.
«Пробовал ради интереса зарегистрироваться, но вроде как зарегистрировался не полностью. Без авто. При попытке зайти в приложение водителя пишет, что учетная запись не активирована», – рассказывает о первом опыте общения с Uber киевский таксист Геннадий Попов.
По его мнению, Uber в Киеве не станет начинать с массового сервиса UberX. Он считает, что компания начнет с более дорогого сервиса Uber Black, как было в Минске.
«В стандартном сегменте надо брать только демпингом, а демпинговать ниже уже некуда», – подчеркивает таксист.
В конкурентном киевском сервисе онлайн-такси WinTaxi также слышали, что Uber стартует в Киеве с Uber Black для премиум-сегмента.
«А будут ли киевляне пользоваться такси с ценами в пару сотен гривень за короткую поездку?» – вопрошает со-инвестор компании WinТaxi Мария Орлова. По ее мнению, массово – нет. «Uber займет самую дорогую нишу просто ради добавления еще одной строки в списке стран присутствия перед IPO», – считает она.
Отметим, что к сервису Uber Black могут подключиться только автомобили марки Mercedes E и S-класса, Audi A6 и A8, BMW 5-серии и 7-серии.
Директор киевского Uber пока никак не комментирует информацию о запуске Uber Black. Менеджер по коммуникациям Uber Евгения Шиповат тоже уходит от прямого вопроса о типе сервиса в Киеве.
«В Москве и Петербурге на первых этапах был запущен сервис Uber Black, и только потом UberX. Можно сказать, что запуск премиального сервиса на начальном этапе – дань традиции», – подчеркивает она.
Вместе с тем Шипова говорит, что в некоторых городах компания начинает работать сразу с UberX – в качестве примера здесь можно привести города Центральной Европы и Балтии (Будапешт, Вильнюс), а также российские города (Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Сочи).
Если Uber таки решится запускать свой бюджетный сервис UberX, к нему тоже будут допущены далеко не все машины. По опыту других стран, в нашем регионе для эконом-класса мобильного сервиса подойдут, например, Kia C’eed, Kia Rio, Scoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, Ford Focus, Ford Mondeo и аналогичные марки. Никакие Lanos или Nexia в этот список не попадают, что значительно отсеивает количество претендентов.
Установленная Uber нижняя планка по классу машин усложнит ее возможности для конкуренции на бюджетном рынке. Тот же WinTaxi в Киеве допускает использование Daewoo Lanos не старше 8 лет.
Геннадий Попов предполагает, что Uber может пригодиться украинским водителям для подработки, а не основной деятельности. Это связано с тем, что обычные киевские таксисты в принципе не смогут стать партнерами. Ведь на машинах сервиса Uber не должно быть никакой символики, никаких шашек. Плюс ко всему большинство местных таксистов стараются работать не только по заказам служб. Им важно, чтобы их можно было поймать «с руки», на стоянке. Кроме того, у многих есть постоянные клиенты. Uber же привязывает водителя к своему приложению. К тому же им запрещено брать наличные денежные средства. К оплате принимаются только безналичные деньги.
«В некоторых источниках можно найти информацию о том, что любой водитель может просто скачать приложение в интернете и отправляться на линию. Это не так: все партнеры Uber перед подключением к системе проходят очень строгий отбор», – добавляет Шипова.
Водители в обязательном порядке проходят специальные тренинги по работе с клиентами.
В WinTaxi полагают, что если Uber решит все технические вопросы с запуском, компании придется «заливать» рынок деньгами, чтобы пробиться сквозь жесткую конкуренцию. В частности, по их оценкам, затраты водителей на массовую рекламу и бонусы потянут на несколько миллионов долларов.
Источник: «Лига.Бизнес»
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.