Во вторник, 9 января, на сервисе Disney+ непривычно выкатили сразу все пять эпизодов десятого сериала Кинематографической вселенной Марвел «Эхо». Это спин-офф «Соколиного глаза» — сольного шоу об одном из Мстителей Клинте Бартоне, вышедшем на экраны в 2021 году. Тогда же зрители впервые увидели Майю Лопес – героиню Алаквы Кокс, которая пыталась отомстить за смерть отца. В рецензии ниже рассказываем, чем проект отличается от других марвеловских сериалов и почему это все равно не спасает ситуацию.
«Эхо» / Echo
Жанр криминальная драма, супергероика
Режиссерки Сидни Фриланд, Катриона Маккензи
В ролях Алаква Кокс, Винсент Д’Онофрио, Ческей Спенсер, Танту Кардинал, Грэм Грин, Зан Маккларнон
Премьера Disney+
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Через пять месяцев после событий «Соколиного глаза», а именно — выстрела в упор в лысую голову Уилсона Фиска, Майя Лопес возвращается в свой родной городок Тамаха, штат Оклахома. Впрочем, там девушка планирует не триумфальное воссоединение с семьей, а захват империи Кингпина под свой контроль. Но этим амбициозным планам не суждено было осуществиться, ведь даже после того, как злодея расстреляли, тот, как и всем известный усатый болтун, тоже не сдался.
«Эхо» стал первым сериалом Марвел, выпущенным под новообразованным брендом Marvel Spotlight. По словам одного из руководителей телевизионного отдела Marvel Studios Брэда Уиндербаума, эта платформа предназначена для создания проектов, сосредоточенных в первую очередь на персонажах и их историях. «Подобно тому, как поклонникам комиксов не нужно читать «Мстителей» или «Фантастическую четверку», чтобы насладиться «Призрачным гонщиком» в линейке комиксов Spotlight, нашей аудитории не обязательно смотреть другие сериалы Marvel, чтобы понять, что происходит в истории Майи» — отметил Уиндербаум.
Что ж, начинание и впрямь благородное, ибо такие потенциально более серьезные и приземленные проекты со взрослым рейтингом, не связанные напрямую с основными баталиями в цветастой киновселенной, могут ее изрядно разнообразить. Вдобавок уместная мрачность может приблизить их к лучшим образцам контента от Marvel Television для Netflix, таких как «Сорвиголова» (2015-2018) или «Каратель» (2017-2019). Но в случае с «Эхо» о таком пока можно только мечтать, поскольку первый блин вышел комом.
Начинается сериал бодро: после короткой предыстории о трагическом детстве главной героини события переносятся в то время, когда Майя Лопес, приемная племянница Кингпина, стала работать на последнего. Произошло это потому, что Фиск — злой гений и прекрасный мотиватор. Создатели сразу зашли с козырей и показали нам злодея в его неприглядном уродстве, дали классную боевую сцену и добавили одно чрезвычайно приятное камео, хотя вряд ли для кого-то будет секретом, какой известный персонаж здесь отличился.
Уместно выглядит и взрослый рейтинг, и некая серьезность. В Марвеле обычные люди наконец-то истекают кровью после получения серьезных травм, а количество шуток сведено к абсолютному минимуму.
К сожалению, после дебютного эпизода впечатления от просмотра начинают быстро портиться. Происходит это потому, что главная героиня не вызывает никаких эмоций, а сам сюжет понемногу скатывается в абсурдность, которую трудно проглотить.
Когда в игру полноценно вступает персонаж несравненного Винсента Д’Онофрио, это немного исправляет положение, но этого мало. История отношений нью-йоркского преступного босса и его приемной племянницы, чуть ли не дочери, словно высосана из пальца, а о связи Эхо с настоящими родственниками лучше вообще не вспоминать.
Вскоре от начального настроя не остается и следа, ведь боевых сцен становится все меньше, а сюжет о криминальных разборках резко превращается в не шибко увлекательную историю о важности семьи и связи поколений. Отказ от легкомысленной супергеройщины, от которой уже все изрядно утомились, это здорово, но, к сожалению, представленный здесь альтернативный подход к кинокомиксу пока не срабатывает.
К исполнительнице титульной роли, глухой с рождения коренной американки с ножным протезом Алакве Кокс, нет никаких претензий. Несмотря на скромный актерский опыт, девушка очень уверенно чувствует себя в кадре как в сценах взаимодействия с другими актерами, так и в экшен-эпизодах. Винсент Д’Онофрио в очередной раз выдал в первую очередь уродливого внутри персонажа, что не помешало ему стать украшением шоу. О других и сказать толком нечего, ведь их вовлеченность крайне второстепенна.
Не добавляет поводов для радости и сомнительная кульминация, да и в целом шоу получилось достаточно посредственным. Если Брэд Уиндербаум подчеркивал, что не нужно быть большим знатоком марвеловской вселенной, чтобы посмотреть этот сериал, стоит сказать, что и заядлым поклонникам монументальной кинофраншизы не обязательно обращать внимание на «Эхо». Что уж говорить обо всех остальных.