Фильмы ужасов про одержимость призраками и духов прошлого выходят настолько часто, что придумать что-то новое в этом направлении кажется невозможной задачей. Поэтому режиссеры и сценаристы регулярно пытаются вывернуть жанр в каком-то необычном направлении, например, добавив морали про семью, как в «Реинкарнации» и «Бабадуке». Впрочем, порой киноделы выпускают просто очередной фильм про одержимость. «Игра в прятки» — как раз такой пример, с совсем небольшими дополнениями. Рассказываем в нашей рецензии, каким получилось кино.
«Игра в прятки» / All Fun and Games
Жанр хоррор
Режиссер Эрен Селебоглу, Эри Коста
В ролях Эйса Баттерфилд, Наталия Дайер, Кит Дэвид, Аннабет Гиш, Бенджамин Эван Эйнсуорт
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
События фильма разворачиваются в городе Салем, который известен своими преследованиями ведьм. В современности это просто маленький тихий городок, но духи прошлого ничего не забыли. Потому когда маленький мальчик находит в заброшенной хижине нож, сделанный из кости, это не может предвещать ничего хорошего. Нож становится способом впустить в этот мир духов, жаждущих отомстить живым. Единственная особенность — делать они это будут через детские игры.
Подозрения про фильм у вас могут возникнуть при одном взгляде на хронометраж. Хоррор длится всего 77 минут, что крайне скромный показатель для полнометражного кино по всем меркам. Будто авторы не смогли найти достаточно интересного материала для своей истории, потому выжимали максимум из всего, что успели снять.
Приблизительно так все и оказалось. Фильм даже начинается с экспозиции и демонстрации кадров, которые вам снова покажут в финале. Такой вот простой прием, чтобы немного растянуть хронометраж. Но он уже намекает на творческую бедность истории, ведь объяснять хорроры словами закадрового рассказчика, даже если он окажется в итоге участником сюжета, — дурной тон.
Местная история объяснений не требует, но сценарий не поленился все равно разжевать все в деталях. А это напрочь убивает хоррор-составляющую, а она в основе жанра базируется на попытках получить ответы, которых не существует. Ведь ничто не пугает так эффективно, как собственная фантазия человека. Авторы «Игры в прятки» будто не знали этого основного закона жанра.
Стоит ли вообще тогда говорить, что фильм абсолютно не страшный? К тому же он словно и не пытается вас напугать. Духи тут приближены к людям, одним их видом страх не вызовешь. А поступки одержимых, пускай и выглядят нелогичными, но все равно особой неприязни не вызывают. Возможно, как раз за счет неспособности фильма достойно погрузить в свою истории.
Актерская игра в фильме на неплохом уровне. Подростки в «Игре в прятки» занимаются вещами, которые вполне свойственны для их возраста. И на столкновение со сверхъестественным они реагируют адекватно. Да, можно раскритиковать логику их поступков в некоторых моментах, но тут все можно оправдать стрессом во время критических ситуаций, из-за которого думать адекватно не очень получается.
Но действия персонажей все равно не складываются ни во что интересное. Решение все вопросов тут подкидывает сама проблема, героям только и остается, что воспользоваться им. Особого напряжение при просмотре не возникает, так как местная угроза ни в одном кадре не выглядит по-настоящему устрашающей. И даже идея с детскими играми, вокруг которых тут разворачиваются убийства, но доведена до достойной реализации.
Ведь вполне можно было сместить акценты с хоррор-элементов на игры на выживание. Этот поджанр не столь популярный, чтобы исчерпать все идеи внутри себя. Так что для его новаторской подачи нужна была всего лишь капля креативности.
Но в «Игре в прятки» не нашлось и ее. Нельзя сказать, что это прямо ужасный фильм. Он не вызывает отторжения и в целом воспринимается вполне адекватно. Возможно, как раз из-за короткого хронометража. Но все в нем настолько банально и безыдейно, что эти 77 минут хочется потратить на более интересные занятия.