воскресенье, 18 июня 2017 г.

StarCrawlers: романтики большого космоса

StarCrawlers: романтики большого космоса

Жанровая принадлежность игры StarCrawlers недвусмысленно заявлена в ее названии. Да, это старорежимный dungeon crawl с геймплеем двадцатилетней давности, действие которого разворачивается в космосе. Действительно, не все же любят фэнтези.

Жанр ролевая игра
Платформы Windows, macOS, Linux
Разработчик Juggernaut Games
Издатель Juggernaut Games
Сайты starcrawlers.com , Steam

Вышедшая в 2012 г. Legend of Grimrock продемонстрировала, что у, казалось бы, почившего в бозе жанра dungeon crawl все еще есть преданные, и главное — живые поклонники, готовые отдать часть кровно заработанных денег за возможность вспомнить времена, когда компьютеры были большими, трава зеленой, а игры хардкорными. Сиквел, Legend of Grimrock 2, продававшийся совсем не так хорошо, как оригинальная игра, показал, что эта аудитория не так велика, как считали разработчики. Вышедший же в том же 2014 г. Might and Magic X: Legacy, возродивший геймплей 1993 года, и вовсе с треском провалился. Тем не менее, инди-команды, для которых огромные тиражи совсем не главное, не унывают и продолжают самозабвенно вспоминать классику. Теперь в фантастическом сеттинге.

Действительно, большинство как классических, так и возрожденных dungeon crawl – игры фэнтезийные. Холодное оружие, луки и магия – неизменные атрибуты жанра. Конечно, когда-то элементы sci-fi были во многих пошаговых RPG с видом от первого лица, в той же Might and Magic, например, правда, было это настолько давно, что уже и неправда. Одним словом, фантастический сеттинг – это хорошо, это свежо и это правильно.

Мир StarCrawlers – это смесь традиционной научной фантастиски и киберпанка. Человечество здесь расселилось по многим звездным системам, балом правят галактические мегакорпорации, контролирующие все и пытающиеся насадить собственное правительство. В космосе встречаются пираты и авантюристы. А щекотливые задания для корпораций выполняют небольшие отряды краулеров – искателей приключений, к которым принадлежит и главный герой/героиня игры. А начинается все с задания по проникновению на космический корабль Stella Marin, найденный покинутым в одной из систем. Людей на борту нет, все служебные роботы, начиная от официантов и уборщиков и заканчивая охранными системами, явно сошли с ума и пытаются убить наших героев всеми подручными средствами. Мало того, событиями на Stella Marin заинтересовались сразу несколько группировок, которые терпеть друг друга не могут. Вам решать, какую из сторон выбрать.

Все задания начинаются на космической станции, своеобразном игровом хабе. Здесь есть бар, где можно прихватить очередной квест, как основной, так и побочный, для прокачки героев, получения репутации и зарабатывания кредитов. Магазин, где можно сбросить лут и проапгрейдить свои вещи. Есть клиника для оживления павших товарищей или лечения приобретенных во время выполнения миссии недугов. И черный рынок, куда можно скинуть компромат и украденные у корпораций прототипы.

В каждую из миссий вы можете взять до четырех бойцов, хотя нанять в свой отряд можно значительно больше персонажей. Классы героев, в соответствии с сеттингом, весьма неординарные. Например, в вашей группе может быть перепрограммированный робот, которого вы победите в одной из первых миссий. Или хакер, взламывающий компьютеры и виртуозно заражающий противников боевыми вирусами. Инженер, оперирующий боевыми ботами и способный чинить оборудование. Киберниндзя, виртуозно владеющий мечом. Контрабандист, отвлекающий внимание противников. Псайкер, местный аналог мага. И т.д. Вся прелесть StarCrawlers раскрывается в индивидуальных особенностях персонажей и их комбинациях. Благодаря умелому использованию сильных сторон разных героев вы можете создавать настоящие убийственные комбо, в которых умения одного персонажа будут поддерживаться способностями другого.

По геймплею StarCrawlers — самый что ни на есть классический dungeon crawl. Генерируемые подземелья, полная пошаговость, перемещение только по клеточкам, повороты на 90 градусов, хотя бы осматриваться с помощью мыши не запретили. Внимательно разглядываем стены в поисках потайных кнопок и дверей, не забываем отключать лазерные растяжки и нажимные плиты, активирующие ловушки и поднимающие тревогу, взламываем двери и компьютеры, обыскиваем столы и сейфы. Да, уклоняться от противников и заклинаний, как в Legend of Grimrock не нужно. Стойте себе на месте, да обшаривайте очередной сейф или просто рассматривайте стены, враги не двинутся, пока свой шаг не сделаете вы.

Как только вы встречаетесь с противниками, происходит переход на боевой экран. Группа врагов перед вами, спокойно выбираете цель и умение, которое стоит к ней применить. У каждого действия есть собственная длительность, запускающая таймер обратного отсчета до следующего использования, а у персонажа — скорость, на которую влияют в том числе и используемые предметы. Тот же инженер бьет редко, но метко, а хакер может бросаться вирусами чуть ли не каждый ход. В зависимости от скорости определяется очередность ходов ваших героев и противников, учитывать ее в бою тоже очень важно. Разобравшись с очередной компанией пиратов или ботов, вы получаете опыт, собираете лут и отправляетесь дальше исследовать подземелье. Главное — выполнить основную задачу, в остальном вы свободны в своих действиях.

Да, и подземелья здесь совсем даже не подземелья, хотя и такое случается. Как правило, вам придется посещать заброшенные космолеты или брать чужие корабли на абордаж, вламываться в офисы других корпораций, исследовать космические станции и пиратские базы.

В визуальном плане StarCrawlers, собранная на движке Unity, серьезно проигрывает той же Legend of Grimrock 2. Текстуры здесь совсем простенькие, освещение достаточно условное, оборудование и интерьеры кораблей и офисов немного топорные. Явная имитация графики тех самых классических dungeon crawl двадцатилетней давности, и это даже немного трогательно. С другой стороны, почему при достаточно простой графике StarCrawlers так долго подгружает уровни и заикается на, казалось бы, очень простых боевых анимациях?

В StarCrawlers вы вольны выбирать сторону любой из корпораций, а их здесь действительно немало. Некоторые поддерживают альянс Universal Foundation for Prosperity, пытающийся выступать в роли галактического правительства. Некоторые – группы анархистов, выступающие за сохранение личных свобод. Есть и нейтральные фракции. Каждое из заданий, что основных, что побочных, ведет к изменению отношения к вашей группе со стороны сильных мира сего. Выбирайте, кого злить, а с кем дружить.

Учитывая почти бесконечную вариативность побочных миссий, StarCrawlers рассчитан на сотни часов геймплея. На каждое задание вы потратите от получаса до часа, а одно из достижений Steam предполагает, что вы выполните не менее 500 подобных миссий. Вот только беда в том, что побочные миссии здесь достаточно однообразные и, по большому счету, достаточно скучные. Впрочем, это проблема почти всех пошаговых dungeon crawl от первого лица. Подобный геймплей рассчитан на никуда не торопящихся, усидчивых геймеров. Вот только много ли их осталось в современном мире?

Если вы вдруг ностальгируете по милым добрым 90-м годам прошлого века, любите научную фантастику и неторопливые обстоятельные RPG с интересным сюжетом, обратите внимание на StarCrawlers, если не прямо сейчас, то хотя бы на ближайшей распродаже. Это все же хорошая игра.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Классический геймплей dungeon crawl; фантастический сеттинг; интересные классы персонажей и их особенности

Минусы: Подземелья и геймплей несколько однообразны; долгие загрузки и притормаживание некоторых анимаций

Вывод: Классический dungeon crawl в научно-фантастической обертке

Roccat рекомендует:

Let's block ads! (Why?)