пятница, 12 августа 2016 г.

В Китае собираются активно внедрять технологии виртуальной реальности в систему образования

В Китае собираются активно внедрять технологии виртуальной реальности в систему образования

В последнее время появилось несколько сообщений о намерении использовать игры в учебном процессе. Но на играх нет причин останавливаться, и в дальнейшем получать знания можно будет при помощи устройств виртуальной реальности. И первопроходцем на этом поприще может стать Китай.

Отныне не будет учеников, которые дремлют за последней партой. Специальное программное обеспечение будет определять, отвлекается ли школьник от занятия, после того, как он отклоняет голову. Скучные лекции сразу станут живее — ученик даже сможет изменить пол учителя, если ему так больше нравиться. Например, сделать виртуальным преподавателем мужчину в тех предметах, где преподают в основном мужчины.

«Это инновация назревала в течение достаточно длительного времени. Если существует место, где она будет работать, Китай и Корея — именно те страны. Виртуальные проекты в школах — это революционно, но также необходимо. Очевидно же, что нынешние образовательные модели не соответствуют требованиям времени», — рассказал Ян-Мартин Ловендаль, вице-президент компании Gartner.

Школы давно адаптировались к применению компьютеров, но данное нововведение направлено на коренные изменения потенциала образования. Преподаватели могут быть заменены или дополнены цифровыми изображениями с помощью разработанных алгоритмов. Сторонники идеи виртуальной реальности в школе считают, что начинать адаптировать детей нужно уже сейчас, поскольку в ближайшее время прогнозируют уменьшение количества учителей.

Китайские компании готовы взять на себя коммерциализацию проекта. Например, NetDragon хочет стать одним из первых, кто присоединится к инициативе. Компания уже выплатила $100 млн британскому провайдеру онлайн-образования Promethean World и сейчас обслуживает 2,2 млн учителей и 40 млн учеников. Они занимаются исследованием виртуальной реальности в школах, чтобы определить, можно ли перевести учебные программы в новый формат.

«Мы хотим отслеживать не только, как дети учатся в классе. Мы стремимся понимать, как они ведут себя, когда разговаривают по мобильному телефону, просто идут, чтобы иметь полную картину», — поделился вице-президент NetDragon Саймон Леунг.

Он также добавил, что эта технология может быть готова уже к 2017 году.

Все компании, которые возьмутся за внедрение проекта виртуальной реальности в школах, смогут собирать данные только с разрешения родителей и официальных опекунов детей. Работники школ, в свою очередь, должны быть готовыми к тому, что технологии вытеснят большинство их основных полномочий. Предполагается, что шаг навстречу цифровому миру поможет разработчикам также открыть новые способности человека, его творческий потенциал.

Источник: «Украинская правда»

Let's block ads! (Why?)