Как и ожидалось, Международная автомобильная федерация (FIA) официально объявила результаты тендера на поставку батарей для электромобилей Formula E. Победителем оказалась не Porsche, несмотря на все свое упорство, а McLaren Applied Technologies, технологическое подразделение гоночной команды Формулы 1 McLaren Honda. Именно она будет поставлять командам Формулы-E в сезонах-2018/19 и 2019/20 новые аккумуляторы, заряда которых будет хватать на прохождение всей дистанции, а не половины, как сейчас.
Что касается конкретики, согласно утвержденным FIA спецификациям, емкость батареи не должна быть меньше 54 кВт*ч. Это почти вдвое больше, чем сейчас (28 кВт*ч). Кроме того, новые батареи должны обеспечивать мощность 220 кВт. Для сравнения, нынешние выдают на 50 кВт меньше. Данная «прибавка» позволит увеличить максимальную скорость автомобилей, которая сейчас ограничена значением 240 км/ч.
Отметим, что чемпионат Формулы E стартовал в сентябре 2014 года, в следующем месяце начнется третий сезон. Все десять команд участниц будут использовать те же шасси и батареи, что и во втором сезоне – новые батареи завезут только к пятому сезону. Зато им предоставлен карт-бланш на разработку электромотора, трансмиссии и задней подвески.
Помимо упомянутой выше Porsche в списке проигравших McLaren Applied присутствуют Red Bull Technology, Renault и даже нынешний поставщик батарей Williams Advanced Engineering.
Источник: The Verge